|
Драгоценный обесцененный малыш. Повесть о
забытом прорыве советской авиации – от
состарившегося автора |
|
Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице
Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые
события[1]. Справа – герой
тех событий и автор этих строк. |
Часть 1, 1-е
издание, иллюстрированное (v1)
великая тайна \ библейское предупреждение
\ проблемы земные \ стоп-кран
\ доска не резиновая \ ВПП
- дороже
\ проблему придумали \ 3. От любых гроз придуманы зонтики 4. Размышлизмы перед самоубийством достойное
внимания и испытания сил, которое никто не берёт \ безвестно заслуженные \ от чего никто не мог бы
отказаться \ разведчик обсуждаемого секрета \ невыгодная бесхозность \ добытые секреты \ начальный прогноз скандалов \ самообразование-самоистязание
или охота пуще неволи \ есть варианты исполнения:
1, 2, 3, 4 \ отказ \ новый бред \ ещё одно затмение
\ танцы с саблями \ победа \ 7. Простые решения … - впервые в мире 10. Путеводная нить нарушение приказа – вариант его исполнения? Что
бы я сделал? \ Смерть отменяется \ 1 жизнь перед воскрешением \ второе воскрешение 12. хочу конкурс! \ нерукопожатный \ конкурс! 13. Шаги уверенности. |
14. Экзамен Триумф Богомольца \ моя серия разочарований
\ 15. Назвался груздем Смертник назначен \ Взялся за гуж \ 16. Клин светоклина \ Клин клином 17. 3 недели 18. Заклиним? 19. Трудности счастья. нектар
– ещё не мёд \ крылышки
зачесались \ найти то, не знаю что \ "Не знаю что" – на заказ 20. Ловушка для Солнца \ зайцы \ самовозгорание \ рукодельщики 21. Ловушка для Солнца - шкала Хроника
или логика? \ проблема \ затычка \ дело
рук \ дело случая \ роль личности \ испытания \ лазейка \ пара подвига \ чудеса \ Впредь красить только так! \ рецидив \ неблагодарность \ 22. Супер-подшипник \ опять "то, не знаю что" \ волокита \ опять партизанщина \ всё для Победы! \ центр силы \ ящик \ самовывоз \ центр силы-2 \ от нектара – к мёду! \\ бальзам \ стрессы-прессы \ 2 капли мёда \ к Великой Пользе \ 23. Приборист - литейщик \ равнение на слабых \ нарушитель пределов \ хороши только помогающие
правила \ лить по-новому \ cизифов труд \ Зацифруем? 24. от монстра – к ангелу
\ платы – в микросхемку! \ бог-конструктор и
бес \ режимность \ казус диссертации
\ жажда мести \ уменьшим монстра?
\ 25. Бленкер \ бленкер 1 \ бленкер 2 26. Кожух, упоры, сухарики \
фрикционы, счётчики \\ сложение
известного \ кожух \ упоры \ сухарики \ фрикционы \ счётчики 27. Сделать "не знаем что" \ Сквозь варианты неисполняемости \ не знаем что – не делаем \ утвердили неисполнимое \ Раз уж мне вручили флаг \ Закалим, покроем! \ Прокатим! \ Надомная сборка дома придуманного \ Вторая презентация \ Дознание \ Поезд тронулся 28. (публикация не
завершена) |
|
Приложение: 1. Что говорит реклама? ЯК-40:
1.1. История проекта и эксплуатации
его детища 1.2. технические характеристики
ЯК-40 \ 1.3. Двигатели 1.4. оборудование 1.5.
Модификации самолёта и
особенности. 2.
Что
говорит реклама? ЯК-42:
2.1. История проекта и
эксплуатации самолёта \
2.2. технические характеристики
ЯК-42 \ 2.3. Модификации самолёта и особенности. 3.
фото ОКБ им. Яковлева 4.
ИКАО, 4.1. история, 4.2. цели и задачи, 4.3. сайт, 4.4. Чикагская конвенция (устав), организация, стратегический план
действий, стратегические цели, документы, 5. Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву
(по теме "Бурана") |
|
|
1. Гром среди ясного неба \ Великая
тайна История эта описывает один из
эпизодов развития "советской"[2] авиации, который имел огромное влияние на политические и экономические
успехи не только этой отрасли, но и
всей страны (СССР) и её содружества (стран "соцлагеря", СЭВ[3]). В начале
80-х годов ХХ века, после громкой славы Олимпийских игр в Москве, в
Москву нагрянула беда, которую мало кто заметил[4]. Но она была огромной, размером на 1\6 часть
суши, т.е. на всю территорию СССР. Может, она пришла и раньше, да мне увиделась поздно.
Многие факты, уже связанные и со мной, - до сих пор ведь скрывают. И грянула она в отрасль "народного"[5] хозяйства, которая славилась своими успехами –
в авиацию. Она, авиация СССР, рекламировалась как всепогодная[6] и всемогущая. Она могла доставить практически любой
груз[7] (по габаритам и тяжести) в любую точку Земли[8]. В 50-70 годы в СССР продолжали появляться
рекорды высоты и дальности полётов, рекорды полезной грузоподъёмности и
скороподъёмности … Самолёты с дозаправками в воздухе стали совершать
кругосветные путешествия и патрулирование пространств. Но … Но авиация СССР
была отраслью отношений, соревнующейся с условным Западом[9], а не обеспечивающей потребности народа и страны[10]. Списка этих потребностей
народа и отраслей "народного" хозяйства[11] - никогда с 1917 года не составляли[12]. В небе долгое время почти не было
правил. Потом они начали создаваться и отличаться для разных
стран. 13 октября 1919 года в Париже была подписана Конвенция
о регулировании воздушной навигации. 20 февраля 1928
года в Гаване была подписана Конвенция о коммерческой авиации. Большинства народа стран-участниц соглашений это
никак не касалось. Это большинство и самолётов в жизни своей не видели. Любые договоры действуют только для подписавших
сторон. СССР в них не участвовал. Но многим неучастникам они могут
быть не безразличны. До войны полёты из СССР
за рубеж были редки. В войну о самолётах с их нелучшей стороны узнали
многие, но правила в небе были уже боевые, не по соглашениям. Но
вот в декабре 1944 года[13] на международной конференции в Чикаго
принято решение о создании Международной организации гражданский авиации
(ИКАО[14]). Её конвенция для её участников заменяла Конвенции
Парижа 1919 года и Гаваны 1928
года. СССР в них опять не участвовал. ИКАО с 1947 года на основе части II Чикагской[15] конвенции 44 года стала специализиро-ванным
учреждением ООН, устанавливающим международные нормы гражданской
авиации и координирующим её развитие с целью повышения безопасности и
развития. Штаб-квартира находится в Канаде, в Монреале. Но все
документы и архив проходят через правительство США, что говорит об
отсутствии её независимости. В 1944 году стран-участников было 21. Затем 21 июня 1961 года утвердили 27
членов. СССР вступил в члены ИКАО через 26 лет, 14 ноября 1970
года. Довольно поздно. Устав ИКАО в ООН с
48 года по 24 сeнтября 1968[16] года имел уже 9 редакцию[17] первичной конвенции 44 года. Правила уже
были сформированы. Надо было исполнять. 12 мaрта 1971
годa утвердили
30 членов. 16 октябpя 1974 годa утвердили
33 члена. Но стран в мире, в ООН, около 200 ...
Правда, не только авиаКБ и авиазаводов, но и аэродромов у многих нет ... Мы
создавали Лигу Наций, ООН, но многое в ней инициировать и предопределять не
могли. С возникновением НАТО - мы создали СЭВ[18]. В движении ИКАО - замешкались: то ли противовес
создавать?, то ли в неё вступить ... Вступили. Получили и выгоды, и проблемы. Но
туч поставленной в заголовок грозы пока не видно. Так и грезится закадровый
голос Копеляна[19]: "Но
нам в МАТИ 69-74 годов этим головы не захламляли". А в КБ начала 80-х
для знакомства с вполне не секретными документами ИКАО у меня не
было нужного "уровня допуска". Знать и исполнять их полагалось
начальникам, а исполнителям – полагалось подчиняться начальникам. Они за
нас подумают … Насколько начальники умны и способны думать и правильно
решать, подчинённым знать "не положено" … Нам наизусть
надо было знать сотни ГОСТов и ТУ (технических условий), по которым без
ошибок надо делать ЧКД (чертёжно-конструкторскую документацию). Их знание не
входило в экзамены ВУЗа. Это мощное послеВУЗовское дополнительное
образование или ликвидация дыр в образовании. А о таком (о
дырах в образовании) и говорить стыдились. Сколько
ВУЗы недодают нужного? Я же ещё в школе открыл необходимость в каждой
профессии определить все "Кубики
знаний", определять наличные и недостающие, делать "Мозаику знаний"
индивида. И страна эту нужную новацию игнорировала. Но
даже не высмеивала, замалчивала … ВУЗы давали не мозаику, а сетку знаний.
А заплатки нашивать на "голого короля"-инженера и
прочих специальностей - надо было всю жизнь. Это просто называли "индивидуальный опыт".
И "портных" для этой работы не готовили. Без понимания этого система
образования описывается и понимается не правильно. При большом желании стать
самостоятельным разработчиком приборов этот искусственный и размытый порог
неведения сильно мешал. Документы
ИКАО, как и документы ООН - меня пока совсем не касались. Я пережил 1 встряску, которую потом описал в рассказе
"Капризный новичок". Пережил не меньшую
2 встряску в походе на стройки Олимпиады-80, козни строительных
начальников и работяг[20], попытки не дать разряд и
расторгнуть договор, записать на меня выдуманные "нарушения"[21], развал семьи, развод,
жил в состоянии скитаний по наёмным комнатам. Потом это мной описано в
рассказе "Олимпийский марафон"[22]. После
сотен дней в роли ученика паркетчика и сотен дней на коленях в роли уже
паркетчика, после езды в разные углы столицы по стройкам, после сотен
возвращений со строек не домой, а в наёмные углы чужих квартир, -
мне и не икалось ИКАО ... Я вернулся досрочно
из-за полученного сотрясения мозга от задержанных мной хулиганов. Такого условия (не
исполнение договора ради пользы "третьих лиц" или государства) в
договоре для получения квартиры - не было ...
И чиновники "самого справедливого[23]" в мире государства
норовили видеть только неисполнение договора. Впервые в жизни за меня
вступился суд. Я только-только
получил всё-таки 1-комнатную квартиру (по договору работы на стройках
Олимпиады, но вместо обещанной 2-3-комнатной[24] за срок работы всего на
год[25] больший). Должен был для
меня наступить покой ... На какой-то период он для меня и наступил. Зато в КБ у меня появилось много
противников-завистников, которые тоже более 10-15 лет "стояли[26]" в типичных для
столицы очередях на квартиру, без усилий ускорить её получение своим
дополнительным трудом. Я, москвич только с
21 июля 76 года, въехал 18 июля 81 года в собственную квартиру.
На 3 дня менее 5 лет "столичного
стажа". Рекорд! Но очередников это
возмущало, хотя вместо того, чтобы просто ждать, пойти и заработать
квартиру, как я, они - не рвались. Было
обидно среди со-трудников заиметь скрытых противников, готовых при случае
тебя укусить вместо радости за мой успех. Но
даже Копелян не мог подсказать, что на фоне этого ухудшения моего положения
скоро придёт ещё один большой бой. В нём буду опять повинен я сам. Пока ни Копелян, ни
правительство СССР не могли предсказать, что по состоянию на ноябрь 2011
в ИКАО уже будет 190
стран из 193 членов ООН (кроме Доминики, Лихтенштейна, Тувалу, которые
для авиации ничего не значили). Организация за 50 лет состоялась. Но это - далеко
потом, в другой стране, в другом мире без СССР ... Хотя - всего
через несколько лет. Никто
не мог предсказать, чем кончится поднятый мной бунт в начале 80-х. Но это
тоже – потом, всего менее, чем через 10 лет. к
оглавлению \ К продолжению (библейское предупреждение) \ |
||
использованные
статьи: "Катюша" на СТЗ-5-НАТИ \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ "символ легальной советской
каторги" \ "Последний вкладыш"
\ История ракетной артиллерии \ калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты
\\ Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по
теме "Бурана") Драгоценный обесцененный малыш \ ИКАО \ НЛГС-1 \ НЛГС-2 \ ВНЛГСС \ НЛГС-3 \ ЕНЛГ-С \ Як-42 \ Ил-18 \ ИЛ-62 \ Ил-86 \ История создания
унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя
\ 2. Диверсант \
3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных
элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ Вибрация против трения \ кубики знаний \ мозаика знаний \ оперотряд \\ Видео-письмо
№4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.
\ письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня
2017 от Маленкова С.К. \ Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017
от Маленкова С.К. письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня
2017 от Маленкова С.К. \\ Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по
теме "Бурана") |
||
|
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2020 \ контакты \ дружественные
сайты \
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление:
01-01-2020fog
[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией
первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти
рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они
внедрены!
[2] Так называлось многое, относящееся к Союзу Советских Социалистических Республик или СССР. иначе
– к Советскими она считались по основе конституционной власти – Советам народных депутатов. Во
времена СССР это разъяснение показалось бы смешным и излишним, но после 90-х годов, с начала
"реформ", в
СМИ и некоторых изданиях неожиданно ставших "известными" деятелей
стало модно
искажать смысл происходившего в жизни народов СССР, поэтому я буду
давать свои разъяснения, не
совпадающие с прореформистским официозом.
[3] аббревиатуру Стран Экономической Взаимопомощи поколения 21 века могут уже и не знать...
[4] Потренируйте память: так было уже часто. Обещали в 1917 году землю крестьянам,
а отдали её парт-помещикам (директорам совхозов и колхозов), согнав в совхозы и колхозы насильно.
Фабрики "отдали" рабочим только для труда, а продукцией распоряжались парт-князья.
Все в СССР "были совладельцами" страны, а доли совладения и доли дохода узнать не могли.
И в чём главная беда – не могли оценить это, как бедствие! И получили
новое рабство – опять
Не заметив его начала. И боялись спросить: может, в СМИ неверно или не
полно называют проблемы и
причины? Может не всех называют виновных и не так исправляют? Может за
такие вопросы не надо
расстреливать, а их надо обсудить и решить всем народом?
[5] Народу никогда не публиковали технические и экономические показатели отрасли, которая была
"закрытой" для народа не менее, чем для спецслужб противников нашей "народной" (по
декларациям руководства и отчасти – их полуисполняемого законодательства) страны.
[6] Всепогодными в 80-х годах ХХ века не было ни одного гражданского самолёта. И даже
военные самолёты, рассчитанные на более экстремальные режимы эксплуатации, не могли
считаться всепогодными. Первым "всепогодником" из пилотируемых аппаратов в СССР
планировали сделать космический "челнок" "Буран", чтобы его систему управления
растиражировать на все самолёты. Гражданские самолёты всех стран разбиваются из-за
погодных условий и в ХХ1 веке.
[7] Напомню, что к авиации причастны не только самолёты, требующие взлётно-посадочной
полосы (хотя бы грунтовой), но и вертолёты. А им для взлёта и посадки достаточно полянки,
размером чуть больше размаха винта, дороги или даже крепкой крыши.
[8] Советским самолётам, лётчикам и конструкторам принадлежат многие рекорды по дальности, высоте
и скорости полётов.
[9] Востоком почему-то принято называть не занятую Союзом ССР части южной и юго-восточной
Азии, которые по отношению к СССР – сплошной Юг. А США от нас (один из ведущих
конкурентов и противников) – более полный Восток, нежели Запад.
[10] При составлении 5-летних планов не составлялся и не оглашался список таких потребностей и % его
удовлетворения в результате выполнения планов. А как же без этого план-то и бюджет делали!?
Наобум, выполняя фантазии членов ЦК КПСС.
[11] На их-то удовлетворение и должны быть направлены усилия правительства и трудящегося
населения.
[12] Тут я имею в виду составление максимального возможно полного списка потребностей и
проблем, взаимозависящих от их удовлетворения и неудовлетворения. Редкие и неполные
списки потребностей, вносимых в основание планов, исходили из возможностей оплаты
бюджетом, в котором игнорировалась моя концепция. И зависимость ущербов от неисполнения
большинства потребностей не считалась и не оглашалась.
[13] Вступила в силу 4 апреля 1947 года на 30-й день после сдачи на хранение правительству США 26-го
документа о ратификации или уведомления о присоединении к ней в соответствии со Статьёй 91 b).
[14] Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.
[15] Чикаго (одна из столиц гангстеров), штат Иллинойс, США
[16] Бyэнос-Айресский протокол.
[17] Текст на русском языке принят Монреальской Конвенцией от 30 сентября 1977 года, который вступил в
силу 16 сентября 1989 г. Через 2 месяца я из КБ вынужден был уволиться.
[18] но назывался он Союзом Экономической Взаимопомощи, а не военным. Армии тоже не живут без
экономики.
[19] Копелян Ефим Залманович (1912-1975) - закадровый диктор в популярном советском сериале
Юлиана
Семёнова "17 мгновений весны" (1969-1972). Его голос звучал так, будто он знал больше, чем говорил.
[20] "лимитчики" более 10 лет добивались прописки и квартир. Для них пришедший той же работой
заработать квартиру за 2-3 года - был врагом.
[21] Это в стране, строившей самое справедливое и светлое будущее!
[22] Эту книгу в 2001, 2003 и 2005 годах вместе с другими публикациями атаковали и смертельно
изуродовали хакеры. Помощь от государства, которое в 1993 году обзавелось Гарантом наших прав
и гарантом их защиты – не последовала. Удастся ли восстановить или переписать заново?
[23] Я это слышал и по радио и хорошо запомнил с 3-х лет.
[24] А жильё по медицинским показателям мне добавлять не собирались ни для медсестры-домработницы,
ни для мамы на те же функции. Ведь у меня резко упали способности себя обслуживать в быту, упали
мои возможности на работе.
[25] Очередники (ждавшие квартир в очереди) ждали более 10 лет.
[26] они выжидали очередь в ходе основной работы.